В Петербургском государственном университете путей сообщения традиционно прошла международная научно-техническая конференция «Новые технологии в мостостроении». Конференция приурочена к 135-летию кафедры «Мосты». На конференции прозвучали тематические доклады доцентов и профессоров кафедры, руководителей и представителей проектных, научно-исследовательских организаций, работающих в области мостостроения.
В своем докладе А.А. Сергеев, к.т.н. ,генеральный директор ООО «Нормативно-Испытательный Центр» «Мосты» рассказал об «Основных проблемах совершенствования норм проектирования и строительства мостов в РФ. Тезисы выступления основаны на состоянии сегодняшней нормативной базы с учетом истории её развития и оценки перспектив, а также на многочисленных обращениях к нам, как участникам разработки норм со стороны проектировщиков и строителей. Не секрет, что отсутствие указаний в СП по каким-либо новым разработкам, выполненным в РФ или за рубежом, не позволяет экспертизе согласовывать проекты. Это ощутили на себе многие проектировщики.При экспертной оценке современных разработок нормативных требований по новым материалам и конструкциям в области мостостроения, прежде всего, мы должны исходить из опыта внедрения новых стройматериалов по методике, хорошо зарекомендовавшей себя в Минтрансстрое и МПС.
Для обоснования нормативных требований к исследуемым материалам до включения в СНиП необходимым было прохождение следующих этапов:
Необходимо отметить, что полученные на каждом этапе результаты исследований обсуждались на расширенных заседаниях научно-технических советов научных и министерских организаций с обязательным привлечением проектных и строительных организаций. Результаты исследований публиковались в профильных изданиях. Самое большое количество опытных конструкций было проверено при строительстве опор БАМа на вечной мерзлоте – несколько тысяч. Полученные по такой программе результаты служили залогом надежности новых конструкций. Следует отметить, что многие зарубежные фирмы высоко оценивали Российские нормы по проектированию и строительству мостов. Имеет место много и других вопросов. Безусловно, у Правительства РФ до наших забот руки дойдут не скоро. Поэтому необходимо нам с Вами вместе искать выход из сложившейся ситуации. В Санкт-Петербурге сейчас находятся самые крупные и авторитетные организации страны: Стройпроект, Трансмост, Гипростроймост, которые несомненно заинтересованы в «качественных» нормах. Существует в стране общественная организация под названием Ассоциация мостовиков, которая также могла бы посодействовать. Видимо нужно создать профильный научный Центр, который бы мог разработать сначала Программу решения необходимых задач, а затем найти возможности для проведения исследований.